Продвижение сайтов поведенческими факторами

Поведенческие факторы – это совокупность критериев поисковых систем, определяющих ранжирование сайтов в поисковой выдаче по действиям пользователей.
Для простоты понимания ПФ – это факторы, отражающие качество вашего сайта по мнению посетителей, которое выражается их поведением непосредственно на самом сайте: время, проведенное на сайте, количество просмотренных страниц, переходы с других ресурсов, закладок, социальных сетей, а также клики, движения мышкой и даже скроллинг.
Таким образом, поисковые системы обрабатывают все действия, совершаемые пользователями и, исходя из полученных данных, алгоритмы поисковых систем принимают решение о качестве содержимого всех сайтов и ранжируют их в нужном порядке.

Основные поведенческие факторы:

Время, проведенное на сайте – величина, показывающая, сколько времени в среднем проводит один пользователь на сайте.
Количество просмотренных страниц – показывает среднее число просматриваемых страниц одним пользователем.
Отказы – один из самых важных поведенческих факторов, который показывает время, проведенное на сайте менее 15 секунд. Большое количество отказов может привести не только к потери позиций, но и к полному исключению сайта из выдачи, т.к. поисковые системы считают такие сайты не интересными, не удобными, не качественным и т.д.
Внешние переходы – источники, по которым пользователи заходят на ваш сайт с других ресурсов (социальных сетей, закладок и других сайтов).
Возвраты – важный поведенческий фактор, показывающий, сколько человек и через какое время возвращается на ваш сайт. Если трафик закладочный, это говорит о хорошем качестве сайта, что он интересен для пользователей, и они добавили его в закладки браузера.
Действия пользователей – движения мышкой, скроллинг, клики и т.д. Отсутствие этих действий поисковые системы считают накруткой и понижают такие сайты в выдаче.


Продвижение сайта поведенческими факторами

Самостоятельное продвижение сайта поведенческими факторами возможно в том случае, если вы предоставляете пользователям интересную информацию с уникальным контентом, удобной навигацией, приятным оформлением и так далее, т.е. делаете максимально удобный и качественный ресурс.
Навешивание рекламы, попандеров, платных регистраций, отдачу файлов с сомнительных ресурсов и других нечистых методов заработка только отведет внимание пользователей от вашего ресурса.
Для таких случаев одним ссылочным продвижением не обойтись, по крайней мере в Яндексе, поэтому для искусственного улучшения поведенческих факторов помогут специальные сервисы по продвижению сайтов поведенческими факторами:

Movebo
Serp Click
UseRator

Заказав продвижение сайта по нужным запросам, вы получите первые результаты в течение месяца, т.к. апдейты поведенческих факторов у Яндекса происходят как раз в интервале от 3-4 недель.
В данном случае вы будете получать настоящих пользователей, которые будут выполнять определенные действия: например, переходить по вашему запросу на другие сайты и выходить раньше 10 секунд, не выполняя на них никаких действий, т.е. увеличивая количество «отказов» для ваших конкурентов. Далее заходить на ваш сайт и выполнять какие-либо действия (просматривать страницы, скачивать файлы, проводить на вашем сайте определенное время, добавлять ваш сайт в закладки и т.д).
Таким искусственным образом улучшаются поведенческие факторы вашего сайта и, соответственно, ухудшаются для сайтов конкурентов, что способствует продвижению вашего сайта и понижение позиций других.


Улучшение поведенческих факторов

Для повышения качества сайта и активности пользователей на нем, рассмотрим пять основных способов улучшения поведенческих факторов:

1. Привлекательность заголовка «Title» и favicon
Редко, но бывают случаи, когда по названию странички юзеры переходят на сайты располагающиеся ниже топовых просто потому что им понравилось само название, реже переходят из-за красивой иконки.
Известно, что Гугл отказался показывать favicon, но Яндекс до сих пор их высвечивает, поэтому пытайтесь выбирать четкие и большие иконки, которые будут выделяться на белом фоне.
Название страницы должно быть не длинным и не коротким, содержать только основную мысль, излагаемую на конкретной странице.
Для повышения внимания пользователей в TITLE можно использовать несколько слов, написанных большими буквами, что будет бросаться в глаза.

2. Скорость загрузки страниц сайта
Самый важный параметр, влияющий на поведение пользователей – это скорость загрузки страниц сайта, от которого зависит судьба любого интернет ресурса.
Чем дольше пользователи ждут загрузки страницы, тем больше вероятность, что они ее просто закроют, а вы тем временем получите так называемый «отказ», что негативно скажется при ранжировании вашего сайта.
На скорость загрузки сайта зависят: вес страницы, количество запросов к базе и хостинг (или сервер), на котором расположен сайт.
Ускорить загрузку сайта можно, используя кэширование страниц, а также сжатие изображений, по минимуму используйте сторонние скрипты и плагины, максимально сократите запросы к базе, либо приобретите хостинг помощнее, способный выдерживать необходимую нагрузку с учетом максимального количества онлайн пользователей.

3. Дизайн и оформление
Не маловажное влияние на восприятие всего сайта в целом играет его дизайн и оформление. Шаблоны с резкими цветами могут отторгать человеческий глаз, аналогичное происходит, если текст сливается или размывается на фоне.
Старайтесь подбирать наиболее мягкие тона для своего шаблона или используйте таблицу «безопасных цветов».
Оформляйте правильно тексты, выделяйте подпункты, составляйте списки. Большие тексты разбивайте на абзацы, т.к. сплошниковые, как доска тексты, вызывают негативное ощущение и читать их неудобно.

4. Навигация и перелинковка
Правильная навигация и перелинковка ссылками внутри текстов позволят максимально удержать пользователей на сайте и совершить больше действий на нем.
Хорошая перелинковка побуждает пользователей просматривать больше страниц, а значит, и проводить больше времени на сайте.
Для внешних ссылок используйте тег «target=”_blank”», позволяющий открывать сайты, на которые вы ссылаетесь, в новой вкладке. Это позволит пользователю просмотреть другой ресурс, не закрывая вкладку вашего сайта, таким образом, он быстро может вернуться на прежнюю вкладку.

5. Объем контента и обновление
Объем текста новостей играет решающую роль и только на втором месте идет медийный контент (изображения, видео), иногда они вовсе не нужны. Страница без изображений и видео может жить и хорошо индексироваться, а вот без текста – в редких случаях.
Большие, уникальные, написанные по существу и правильно оформленные новости – залог успеха вашего сайта. Такие новости реже выпадают из индекса и увеличивают время провождения пользователей на сайте, но только в том случае, если сама новость является интересной и написанной доступным языком.
Периодическое обновление контента позволяет поисковикам не только быстрее индексировать ваш сайт, но и получать подписчиков, которые будут посещать его время от времени, что положительно повлияет на такой поведенческий фактор, как «возвраты».